А беда эта - пробудившаяся совесть. Пес и хозяин
А беда эта -
пробудившаяся совесть.
Пёс и хозяин вечно неразлучны, кроме
того Банга "утешает своего владельца и горе готов встретить сообща с ним". Они словно предполагают одно целое. Воланд практически постоянно за тех, у кого суетливая
совесть,
ибо человек, коий "практически постоянно прав",
был убит
для морали.
Оттого и обнаруживались попытки пояснить наличие
данного героя как воплощенной мысли возмездия и
справедливости, на
что именно и неспособно учение Иешуа11.
Учитывая мнение А. Зеркалова Иешуа -
Иисус, демонстративно лишен собственно тех
свойств евангельского Христа, коие переданы Воланду; к примеру, он решительно не желает судить людей. В ситуации
Иешуа нет ни намека на главный
мотор евангельского воздействия, мысль
божественного предопределения. Она заменена абсолютно
современной мыслью власти
социальных сил. Воланд, в свою очередность, олицетворяет какое-то "дьявольское предопределение" - он вроде как может давать указания человеческими судьбами, про что прямо говорит на первых же страницах
романа .
М. Гаврошин
Представляет, что присутствует "глубинное сплоченность" и
таинственная взаимосвязь Иешуа - Иисуса и Воланда - Сатаны .
Как
понятно, христианская храм исповедует монотеизм, где
дьявол занимает
подчиненное поза.
В.П. Крючкова заявляет о отношениях Иешуа и
Воланда, как о нетрадиционных, а
предположительно о партнерских.
Модель мира в романе, не взирая на её намеренную автономию, "открытость", имеет возможность быть охарактеризована
как дуалистическая. Изыскатель
связывает её с дуалистическим учением
древнегреческого философа и научного работника Оригена, выдвинувшего мысль о примирении Дьявола с Богом под конец всемирной ситуации, а тоже с учениями альбинойцев и манихеев, утверждавших, что территория неподвластна Богу, а
располагаться в ведении Дьявола .