Мой сайт

Лучший в мире сайт

Слиянию двух городов в один Вечный город

Слиянию двух мегаполисов в одинешенек Вечный мегаполис предшествует цельный ряд актуальных смысловых перекличек, и идут они по нарастающей. Прежде итого, для Булгакова Ершалаим - это мегаполис злобы и греха, Содом за день до этого сокрушительного нравственного падения, за коим последует кара и физическое разрушение. "Попробуй вспомнить мое слово, первосвященник, - обрушивает свой ярость на Кайфу Пилат, - увидишь ты не одну когорту в Ершалаиме, нет! Придет под стены города всецело легион Фульмината..." И Булгаков "предсказывает" устами собственного героя то настоящее историческое разрушение Иерусалима в иудейской войне, которое и произошло сквозь сорок лет в последствии распятия Христа, как скоро армия Тита штурмом взяла Иерусалим, и 6 августа 70-го года сгорела его основная святыня - святилище. Булгаковский Ершалаим, не узнавший пророка, - город за день до этого гибели. То же самое ощущение ближайшей катастрофы витает и над булгаковской Столицей 1929 года. Одинешенек и тот же символ беды стоит над ними - круглая месяц весеннего полнолуния, одна и та же облако с грозой висит "в душном небе, и аналогично с запада наползает на праздничную майскую город москву черная бездонная тьма Средиземного моря. Помимо этих эффектных примет, для понимания авторского замысла важна и кратковременная соотнесенность 2-х событий: ершалаимской мессианы и столичной дьяволиады. Как ведомо, в первых редакциях романа Булгаков напрямую связывал события ветхозаветной Пасхи 30-го года нашей эры с майской пасхой 1929-го , но позднее отрекся от ровный и грубой привязки - столичная сатаниана не укладывалась в ершалаимский отрезок времени - осталась только кардинальная привязка - Пасха и всеобщий финал, наступающий на ночь на воскресение.
Hosted by uCoz