Ершалаимская Лысая гора, по закону дьявольской
Ершалаимская Лысая
горка, по закону дьявольской
иронии, повернулась в Столице воронкой от храма
Спасителя, так столичной
Голгофой стала могильная ямина. Ужастная Антониева башня - дом
Пашкова,
это ещё и евангельская горка, откуда Иисус соблазнялся
дьяволом: "и проявлял
ему всё царства мира и популярность их". (Лишь у Булгакова на горке сам дьявол) Дворец Каифы, где
велась расследование по делу Иешуа, - Учреждение,
где шло энергичное
последствие по делу
воландовой банды.
Как мы видим, инкарнация
Ершалаима идет не
лишь по романным точкам,
ведь и по археологии самих евангельских событий, ассоциации выходят за рамки романа в романе. Инфернальный глаз автора читает в данных точках ершалимского пришествия знаки свежего грехопадения, читает роковые буквы
ближайшего конца: "мене текел фарес", взвешено, сосчитано, отмерено. Абсолютное совпадение
осей симметрий 2-х вавилонов греха даст почву
гибели и апокалипсису...
Собственно ж, инкарнированные мегаполиса, в которых свежее содержание выступает
как антисодержание, пребывают в критически
неустойчивом состоянии. В человеческой истории эти примеры
уже кушать,
взять этот же Иерусалим
или же
Рим. В первом зародилось христианство и был разрушен ветхозаветный камень, во втором -
языческая древность была
повержена уже новозаветным камнем, а германец Одоакр, повергнув Рим, поставил точку под конец целого тысячелетия.
Булгаков мрачно пророчествует - над Москвой повисла карающая тьма. Крышка света близок.
По-разному возможно отнестись к авторскому:
ужо тебе! Но в некоем пророчеству сложно отказать, во вдохновении.