Но на самом деле от него исходят и добро и
Но по сути от
него исходят и
добро и зло…
В.
Лакшин окрестил Воланда "задумчивым
гуманистом"21. Как можно разрешить
судьбу Мастера и Маргариты, не оперируя нравственными
понятиями?
Или поспорить с милосердной Маргаритой,
пожалевшей Фриду? Воланд уподоблен Иешуа, но их воля
разграничена на два разных принципа. В некоем, основном, превалирует
теоретический рассудок, а в ином, подчиненном ему, - творец дает себе
реальность, воссозданную в романе.
Абсолютно
противоположна идею А.П. Казаркина. Он считает, собственно Воланду чужды человеческие значения, по-иному
придется огласить
его приверженцом Иешуа .
В данном
вопросе я держусь мнения В.
Акимова. То, собственно добро и зло по Булгакову не
имеют все шансы существовать приятель
без приятеля доказывают
слова Воланда, коий, отвечая на дерзость учащегося Иешуа, заявляет: "… Ты
произнес собственные слова так, вроде как ты не принимаешь теней, а тоже
зла. Не
будешь ли ты так добр прикинуть над вопросом:
собственно бы делало твое добро, когда бы не присутствовало зла, и словно выглядела территория, в случае если бы с
нее скрылись
тени? Так как тени получаются от вещей и
людей. Вот тень от моей шпаги. Но случаются тени от деревьев и от живых созданий. Не пытаешься ли ты
ободрать весь дольний шар, обрушив с него
прочь всё
деревья и всё живое в следствии твоей фантазии наслаждаться обнаженным светом".
Левый Матвей именует Воланда "старым софистом" объективно.
Софизм (от греч. sophisma - ухищрение, хитрость, вымысел, головоломка),
умозаключение или же рассуждение, обосновывающее какую-
либо заведомую нелепица, абсурд или же парадоксальное заявление.