Уже в художественной структуре романа "Белая
Уже в художественной текстуре романа "Белоснежная гвардия"
отразились отличительные черты позиции автора, воплощенные позже в " Мастере и Маргарите".
В рассказе от "первого лица"
автор выступает в той или
другой степени как действующее лик в изображаемом в одном ряду с иными
персонажами. Как последствие того-лимитирование
диапазона его
личного видения. Сообща с тем рассказ от первого лица
разрешает автору по прямой высказывать собственные оценки, суждения, прокомментировать изображаемые
события.
Беспристрастие,
отвлеченность повествования нередко нарушается. Непосредственно здесь встает персонифицированная
персона автора. Обнаруживаются прямые обращения к читателю: "Ни разу не сдергивайте абажур с лампы!
Абажур священен. Ни
разу не убегайте крысьей побежкой на неизвестность от
угрозы. У абажура спите, читайте - пускай воет вьюга, - ждите, пока что к
вам придут" .
Автор поспорит с читателем, в чем-то уговривает, со ссылкой на собственный личный эксперимент: "В
следствии этого нет
ничего поразительного в
этом хотя бы беседе, который когда-то слышал автор данных правдивейших строчек … "; "
Пишущий эти строчки сам
самостоятельно, направляясь в Феодосию, слышал в поезде разговор про то… "; размышления о яствах,
подающих у "Грибоедова"; предложения читателю адресоваться к нему, автору, за адресом коттеджа, где обитает Маргарита Николаевна ("Знаток и Маргарита"). Этим образом, текстах романов
существует и непосредственно-авторская выговор.
Авторское
начин романов имеет место быть в 2-х аспектах:
ироническом и философском.
В процессе
нашего исследования устанавливалось, собственно сатирическое творчество писателя характеризуется определённой эволюцией: когда в фельетонах ещё не проявилось авторское "я", а ощущаются лишь совместные обличительные настроя, в
ранних сатирических
повестях Булгаков не отождествляет себя с героем, то в "Мастере и
Маргарите" заметна душа писателя, а Мастер имеет возможность выступать как проекция самого автора.